Реклама на сайте
Войти
Религиозное образование в формате факультатива…

Религиозное образование в формате факультатива…

27.05.2024 7129

По итогам совместного заседания членов Сената Берлина (Senat von Berlin) c представителями руководства Евангелической церкви Берлин-Бранденбург-Силезия Верхняя  Лужицы (EvangelischeKirche Berlin-Brandenburg-Schlesische Oberlausitz, EKBO) было принято согласованное решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования.

Практика его применения в формате уже обязательного образовательного учебного предмета в дальнейшем будет определяться наличием соответствующих положений в правовом аспекте, надлежащих педагогических программ, итогами «пробного периода» до 2026 года. «Стержневым» условием достижения намеченной цели является выявление и подготовка совместно с церковью компетентных, высококлассных кадров для данного рода педагогической деятельности.

И здесь выглядит не все так упрощенно. Так, например, по мнению сенатора по вопросам образования, молодежи и семьи Катарины Гюнтер – Вюнш (Katharina Günther-Wünsch) для разработки рамочной программы, прояснения должным образом многих юридических аспектов в этом плане и подготовки подобающего персонала для факультативного учебного предмета «Мировоззрения/религии» требуется значительное время.

Данный посыл достаточно понятен. Ведь здесь важно не нарушить весьма «тонкую грань»: между соотношением общего понимания «религии» и специальным, углубленным изучением современных религиозных практик. В этом случае принципиальное значение имеет преподавание общих знаний о религиях, а не их уставы и каноны исповеданий. Религиозный выбор должен совершаться постепенно,  осознанно, под влиянием семьи и домашнего воспитания.

Неопровержимый факт: во многих странах, где в общих школьных образовательных учреждениях преподают (чаще факультативно) предмет «мировые религии», учащиеся имеют возможность знакомиться с основными религиями, получают элементарные знания об их истории происхождения, об основных характерных особенностях вероучений, о значимости религий в разных культурах. Что, как показывает практика, оказывает позитивное воздействие на их «базовое» гуманитарное образование, помогает в общении со своими сверстниками самых разных вероисповеданий.

Это, в частности, подтверждается высказыванием и Правящего бургомистра Берлина Кая Вегнера (Regierender Bürgermeister von Berlin, Kai Wegner): «Религия – это не то, что разделяет, а то, что объединяет». По его мнению, «религиозное образование должно демонстрировать людям, особенно молодым, что в мире существует множество религиозных конфессий. Многие из которых представлены и в Берлине». 


Теги: образование Германии , хорошие школы в Германии , высшее образование в Германии , школьное образование в Германии , бесплатное образование в Германии , управление образования Германии , Школы Берлина , немецкие школьники , русско-немецкие школы в Берлине , русские школы в Берлине , обучение в Берлине , обучение в Германии , образование в Берлине , Институт образования Высшей школы экономики , школы Берлина , обучение в Европе , профессиональное обучение в Германии , Цифровое обучение в школах Германии , Религиозное образование в Германии , Религиозное образование в Берлине


Категории: Сегодня в новостях

Читайте также:

Повышенный спрос на учителей в Германии
Повышенный спрос на учителей в Германии

К 2030/2031 учебному году число учащихся в Берлине увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день.

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. 

Школьники и физическое развитие
Школьники и физическое развитие

По оценкам Управления Сената Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи очень многие дети младшего школьного возраста в Берлине нуждаются в энергичном содействии в плане занятий спортом и физической культурой.  

В Германии требуются математики!
В Германии требуются математики!

В Германии началось осуществление образовательной программы «QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике». Первопричиной её разработки и введения является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях.

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Цифровое обучение в школах. Не так все просто
Цифровое обучение в школах. Не так все просто

5 млрд. евро из государственного бюджета получат федеральные земли Германии, в соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule»). Эти средства пойдут на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения. 

Caritas информирует
Caritas информирует

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании. в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!
74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!

Субсидии и гранты, выделяемые федеральной землей Берлин непосредственно Studierendenwerk Berlin, будут в среднем увеличены на 30% по сравнению с предыдущим подобным договором (2016 – 2019 годы) и составят в сумме 74 млн. евро. 

Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»
Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»

Тестовая недельная версия проекта с затейливым названием «Digitale Drehtür» («Цифровая крутящаяся дверь»), завершившаяся 22 января. Суть проекта – получение учениками дополнительных знаний на основе цифрового компонента по излюбленным для себя предметам...

Школьный звонок: запрещать или нет?
Школьный звонок: запрещать или нет?

Когда речь идёт о том, целесообразно ли разрешать детям пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школе, то дискуссии между взрослыми людьми порой заходят далеко за рамки приличия. Одни родители настаивают на запрете мобильной связи и смартфонов, так как все эти гаджеты отвлекают школьников от уроков и живого общения. Другие же, напротив, не видят в смартфонах большой опасности для развития своего ребёнка и приводят главный аргумент — постоянная связь и, соответственно, постоянный контроль детей родителями. Но их аргументы и мнение оказалось в меньшинстве.

Сетевые «платформы» для бизнеса
Сетевые «платформы» для бизнеса

Сенат Берлина предполагает осуществить целевую программу по формированию при университетах столицы офисов (иначе - сетевые «платформы») для малых и средних предприятий. Их назначение – наладить сотрудничество или интенсифицировать уже имеющиеся связи между берлинскими научными кругами и представителями МСП.  

Новая профессия в Берлине: Учитель без квалификации учителя
Новая профессия в Берлине: Учитель без квалификации учителя

В понедельник в Берлине и Бранденбурге начался новый учебный год. Более 2000 рабочих мест в столичных школах к началу летних каникул числились вакантными. На прошлой неделе сенатор Берлина по вопросам образования Сандра Шеерес (Sandra Scheeres) от партии СДПГ (SPD) сообщила, что своё летнее домашнее задание она выполнила.

Миграция без границ: берлинская «жаркая» неделя на раздумья…
Миграция без границ: берлинская «жаркая» неделя на раздумья…

С 20 по 25 августа 2018 года в Берлине проходит неделя "No Borders Integration", посвящённая обмену опытом в области интеграции мигрантов и беженцев. Это трёхсторонний проект между Германией, Россией и Францией. Он организован Mediaost GmbH (Берлин) и Destination Est (Париж) при консультативной поддержке Центра «Такие же дети» (Москва). Проект реализуется при поддержке Министерства иностранных дел ФРГ в рамках программы «Восточное партнёрство и Россия». 

Секретные материалы: выпускные экзамены под угрозой
Секретные материалы: выпускные экзамены под угрозой

Самая засекреченная профессия на этой неделе в Берлине – директор школы. Именно директорам берлинских школ пришлось вчера пополудни в обстановке строжайшей конфиденциальности загрузить на сервер подготовки к выпускным экзаменам новые задания. Сегодня берлинские абитуриенты должны сдавать письменный экзамен по математике. Задания к нему уже распечатаны и хранятся в заклеенных конвертах. Только некоторые из них, возможно, потеряли свой гриф секретности. Содержание конвертов придется менять сегодня прямо на экзамене. Причина тому – взлом сейфа с экзаменационными заданиями в одной из гимназий Штутгарта три недели назад.

Бесплатные университеты Германии

Все университеты Германии стали бесплатными с этого учебного года. Нижняя Саксония, последняя область Германии, в которой взималась плата за обучение, отменила платное образование. «Платное образование — это социальная несправедливость», — сообщила журналистам Дороти Стапелфелдт, сенатор Гамбурга по вопросам науки. — «Наибольшее влияние они оказывают на тех подростков, родители и родственники которых не имеют высшего образования… Обеспечение бесплатного качественного образования для молодых людей и девушек Германии — это одна из важнейших задач для политиков страны», передает infokava.com.

Немецкие школьники разучились писать от руки

79% педагогов немецких школ считают, что почерк учеников за последние годы ухудшился. Также по данным опроса, проведенного Объединением учителей в Германии, 83% учителей уверены, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. По информации DW, каждый второй мальчик и каждая третья девочка испытывают проблемы при письме. Йозеф Краус, председатель объединения учителей в Германии, призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. «Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах», — отметил он. По мнению Крауса, ухудшение навыков письма – это следствие школьной политики в целом, «в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще». В качестве примера Йозеф Краус отметил сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора. Источник: regions.ru

Учебный год начался – первые итоги
Учебный год начался – первые итоги

В школах Германии наступил 2020 – 2021 учебный год. Разумеется, угроза распространения COVID 19 и ограничительные меры в связи с этим поставили перед школьными учреждениями и образовательной системой в целом множество острых вопросов. 

8-летнюю девочку заставляют учиться в школе

Родителям 8-летней девочки пришел приказ от немецких чиновников отправить их дочь в школу города Гёрлица. Дело в том, что семья живет в Згожелеце, на границе Польши и Германии, одновременно и на польской и на немецкой стороне пограничного района. Так получилось, что мать девочки работает в Польше, а отец - в Германии. Но немецкие чиновники решили насильственно решить за родителей, в какой стране ребенок должен получать начальное образование. По мнению родителей, их пограничная жизнь никак не должна влиять на выбор школы. Поэтому решение немецких чиновников они будут оспаривать в суде. «Мы хотим, чтобы наша дочь обучалась в Польше, потому что для неё и для нас это намного удобнее, – говорит Яна Ванополус, мама девочки, – у нас тут родственники, друзья, коллеги. К тому же, наш ребенок совершенно не говорит по-немецки». Правда, немецких чиновников совершенно не интересует мнение родителей. Они не обратили внимание на все документы, которые предоставила им польская школа о зачислении и обучении ребенка.

Лучшая школа в Германии

Мюнхенская школа для девочек Anne-Frank-Realschule была признана лучшей школой в Германии. Общенациональные судьи оценили это заведение за то, что школа вдохновляет своих учениц на продолжение образования в области математики, информатики и инженерии, а также за то, что оно предлагает ученицам глубокий курс тонких наук. Преподавателям удалось добиться того, что больше половины выпускниц продолжили занятия наукой. Жюри оценивали все заявленные на конкурс школы по нескольким критериям: продуктивность, разнообразие предметов, качество преподавания, школьная жизнь, сообщает издание Zeit. Кроме Anne-Frank-Realschule пять школ получили дополнительные премии: Erich-Kästner-Schule в Гамбурге, Römerstadtschule в Франкфурте, Geschwister-Scholl-Gymnasium в Люденшайде, Региональный центр профессионального образования в области экономики в Киле и школа для беженцев SchlaU-Schule в Мюнхене, передает интернет-портал euromag.ru.

Германия оплатит учебу студентам из России
Германия оплатит учебу студентам из России

19 ВУЗов Германии вошли в список зарубежных высших учебных заведений, учебу в которых студентам из России готова оплатить Германия из федерального бюджета. Конечно, на определенных условиях, передает DW. В прошлую пятницу, 20 июня, премьер-министром Дмитрием Медведевым было подписано постановление, которое касается поддержки российских студентов самостоятельно поступивших в зарубежные ВУЗы. По информации издания «Известия», программа называется «Глобальное образование». Она дает возможность каждому желающему поступить в учебное заведение и претендовать на финансовую поддержку за государственный счет. Правда, здесь существует несколько условий. У претендента уже должна быть степень бакалавра. Кроме этого, студент будет обязан «отработать» потраченные на него деньги, устроившись после окончания обучения в российскую компанию сроком на три года. Студент облагается штрафом в размере трехкратной суммы, которая на него была потрачена, если условия договора будут нарушены. Программа «Глобальное образование» рассчитана на 2014-2916 годы. За это время планируется обучить около 1,500 граждан России. Общий объем инвестиций составит почти четыре с половиной миллиарда рублей в течение трех лет.

Федеральные земли экономят на ВУЗах?

Больше всего экономят в университетах в федеральных землях Баден-Вюртемберг, Берлин, Саксония-Анхальт и Тюрингия. Так, с 2000 по 2011 год ни одна другая федеральная земля не понижала свои расходы на одного студента в такой степени, как Саксония-Анхальт, где финансирование на одного студента уменьшилось почти на четверть. По данным статистики, 12 из 16 федеральных земель потратили на одного студента в 2011 году меньше денег, чем одиннадцать лет назад, передает интернет портал rusverlag.de. Таковы результаты исследования, проведенного Институтом по исследованию экономики образования и социальной экономики (Forschungsinstitut für Bildungs- und Sozialökonomie (Fibs)) для фонда Конрада Аденауэра (Konrad-Adenauer-Stiftung).При этом федерация и федеральные земли с 2000 года увеличили общую сумму расходов на высшее образование. Правда, денег все равно недостаточно, чтобы обеспечить увеличение количества студентов в последние годы. Для сравнения, в 2000 году в Германии было около 1,8 млн. студентов, в 2011 году их стало уже 2,4 млн. Отсюда и снижение финансирование на каждого студента в отдельности. Там, где общие расходы остались неизменными, на одного студента они снизились на треть.

Познать «дзен» на университетской скамье
Познать «дзен» на университетской скамье

Оказывается, в немецком ВУЗе можно изучать духовность: ее воздействие на личность, образ жизни и общество. А по окончанию можно и диплом получить, вместе с рецептом личного счастья. Монастыри переорганизуются в курорты для медитации, эзотерическая литература попадает в бестселлеры. Кажется, немцы ищут внутренние ориентиры безотносительно какой-либо религии. Как показал опрос, проведенный исследователями Билефельдского университета, половина опрошенных интересуется именно духовностью, а не религией. На фоне всех этих настроений еще в 2011 году при Фрайбургском университете (Universität Freiburg) стартовала единственная в своем роде учебная программа «Духовность и пересечение культур». Кстати, большинство студентов уже вышли из студенческого возраста, им здесь хорошо за 30.

Лучшие немецкие школы – в Саксонии

Согласно данным исследования «Мониторинг образования 2014», самые лучшие школы во всей Германии находятся в Саксонии. А вот столице Германии необходимо основательно подтянуться, чтобы соответствовать уровню. Рейтинг составил Кельнский Институт экономических исследований. В первой пятерке по качеству школьного образования оказались Тюрингия, Бавария, Баден-Вюртемберг и Гамбург. В самом конце списка - Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия и Берлин. Справедливости ради надо отметить, что замыкающие список оказались так «низко» по разным причинам. Например, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в классах оказалось слишком много учеников, передает интернет-портал rusverlag.de. Также исследователи отметили бедную школьную инфраструктуру и недостатки в учебном процессе. В федеральной земле Бранденбург плохо ведется работа по интеграции детей. А в Берлине учащиеся проводят слишком много школьного времени впустую. Правда, школы столицы Германии лидируют в области исследовательской работы, а Северный Рейн-Вестфалия возглавляет страну — в интеграции. «Высшим приоритетом системы образования должно быть то, что она приносит пользу всем», — поделился своим мнением инициатор исследования Хубертус Пелленгер. «Саксония имеет отличную школьную инфраструктуру. Здесь успешно избегают образовательных недостатков, а количество высококачественных школ впечатляет», — говорится в отчете.